тепловизор, тепловизионное оборудование, FLIR, Fluke, Testo, Land, Guide, IRISYS, NEC
Группа компаний Энерготест Адрес: 115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 14
Тел.: (495)234-7651, (495)234-7627, (495)234-7628
E-mail: info@energotest.ru
Тепловизоры в строительстве дорог: Температурный контроль при укладке асфальта
На сколько необходим тепловизор для оценки качества покрытия дорог? Действительно с помощь тепловизора можно решить проблему обеспечения долговечности дорожного покрытия. Так неоднородность температуры по площади укладки асфальта говорит о возможно скором разрушении дорожного полотна.
Одна из основных составляющих влияющих на качество, это правильный процесс транспортировки асфальтовой смеси. Удаленность и наличие пробок, приводит к остыванию асфальта, нежелательному перемещению более тяжелых субстанций на дно кузова. Низкая теплопроводность асфальта смеси приводит к тому, что охлажденные куски, образовавшейся при транспортировке, не прогреваются в асфальтоукладчике и при укладке образуются холодные участки, имеющие температуру на 15–30 0С меньшую, чем общая температура покрытия. Это можно визуально отследить с помощью тепловизора. Холодные слои асфальта уплотняются неравномерно и подвержены повышенному влагонасыщению, а так же имеют пониженную прочность и сдвигоустойчивость. Такие участки разрушаются значительно быстрее, особенно при температуре окружающего воздуха около 0 0С, т. к. влага, находящаяся в слое асфальта, переходит в лед. Как следствие лед увеличиваясь в объеме по сравнению с водой, разрушает покрытие изнутри.
Ниже приведены тепловизионные снимки работ по замене дорожного полотна.
На этом рисунке видно, что неоднородность температур привезенного асфальта уже достигает 50 °С
В асфальтоукладчике перепад температур достигает 70 °С
На данном рисунке видно, что более холодные участки асфальта на термограмме, уже через год согласуются с повреждёнными участками дорожного покрытия, которые видны на фотоснимке.