тепловизор, тепловизионное оборудование, FLIR, Fluke, Testo, Land, Guide, IRISYS, NEC
Группа компаний Энерготест Адрес: 115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 14
Тел.: (495)234-7651, (495)234-7627, (495)234-7628
E-mail: info@energotest.ru
Тепловизор в автомобильной промышленности: прибор ночного видения для движения ночью и в условиях плохой видимости.
Все чаще тепловизор устанавливается на автомобили для более комфортного передвижения ночью или в условиях задымленности, тумана, пыли. Свет фар порой не помогает в таких условиях, а ночью видимость ограничивается по расстоянию и углу обзора. Тепловизор позволяет вовремя разглядеть опасности, поджидающие на дороге и предотвратить возможное столкновение, повышающая безопасность движения.
Что касается использования ночью обычных приборов ночного видения, то тепловизор является более выигрышным решением. Так приборы ночного видения используют инфракрасную подсветку, т.е. необходимо устанавливать на автомобиль специальную ИК фару, которая будет, как обычные фары, освещать дорогу, а прибор воспринимать отраженные ИК волны. При этом даже обычные фары встречного автомобиля будут приводить к засветке прибора, не говоря о том, что если это будут ИК фары или отраженный свет собственных фар.
Тепловизор обнаруживает собственное тепловое инфракрасное излучение объектов. Полученное изображение выводиться на экран в виде контрастной черно-белой картинки, где самыми яркими (белыми) будут тепловизионные изображения людей и движущихся автомобилей. По сравнению с ИК приборами при использовании тепловизора увеличивается чувствительность, дальность, он не боится засветки и позволяет «видеть» сквозь дым и туман. При движении в таких условиях система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, стоящего за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.
На сегодня серийно тепловизор устанавливается на автомобили Mercedes и BMW.
Такая опция у Mercedes называется Night View Assist Plus. Получаемое изображение тепловизор передаёт в градациях серого на дисплей комбинации приборов. Причём пешеходы распознаются автоматически и на дисплее специально выделяются. Таким образом, даже в условиях плохой видимости люди, животные и предметы распознаются лучше.
BMW в своей системе под названием BMW Night Vision точно так же выводит изображение на родной дисплей в центральной консоли.
Компания BMW дополнила тепловизор функциями кадрирования и масштабирования. Так, кадр следует за направлением дороги, а удаленные предметы могут в зависимости от скорости отображаются на мониторе в увеличенном виде.
Основной недостаток таких систем на сегодня это стоимость тепловизора и то, что необходимо отрывать взгляд от дороги, переводя его на экран (встроенный в приборную панель или центральную консоль). Но в скором времени эти технологии будут более доступны, а картинку можно будет спроецировать прямо на лобовое стекло. Также нужно аккуратно относиться к оптике тепловизора, бережно очищая ее.